Современные стандарты крепления колес (стандарты рам и вилок)

На сегодняшний день велосипедная индустрия развивается семимильными шагами и те стандарты компонентов, которые еще пару лет назад были общепринятыми, сейчас можно долго искать на новых велосипедах и не найти. Среди таких стандартов можно выделить следующие: варианты крепления колес, дисковых тормозов, ободных тормозов, кассет, кареточных узлов и т.д. Для новичка или человека, который не желает вникать в технические нюансы, порой очень сложно сделать самостоятельную покупку нужных запчастей для ремонта (апгрейда) велосипеда и оценить возможность их установки. Здесь вам поможет квалифицированный консультант или механик из веломагазина. Если же вы сомневаетесь в квалификации последних, либо решили сами разобраться в тонкостях стандартов крепления колес на современных велосипедах (стандартах рам и вилок), то эта статья вам будет очень полезна. Здесь специалисты магазина BESTBIKES.COM.UA попытались ответить на большинство вопросов по данной теме, а также передать большой практический опыт работы в нашей веломастерской.

  1. Самый распространенный способ установки колеса на велосипед – это так называемый «быстросъемный эксцентриковый» или QR (Quick-release от англ. быстросъемный). Такой тип крепления используется на большинстве шоссейных, городских и бюджетных горных велосипедах. Эксцентрики устанавливаются только на велосипедах с разрезными дропаутами. Жесткость конструкции при таком типе установки не большая, но для повседневного катания или начального уровня тренировок этого вполне достаточно.

Плюсы у данного метода крепления колес это простота, низкий вес, скорость  снятия/установки колеса, а так же отсутствие  какого-либо инструмента.

Иногда вместо рычага, который зажимает эксцентриковый зажим используют большую гайку, которая затягивается шестигранником. Это позволяет жестче зафиксировать колесо в раме, однако время снятия/установки возрастает, а замена колеса становится невозможной без наличия инструментов.

Размеры компонентов, используемые при эксцентриковом зажиме:

  • Диаметр оси втулки: передняя 9мм, задняя 10мм.
  • Ширина втулки: передняя 100мм, задняя 135мм (130мм для шоссейного велосипеда)
  • Диаметр оси эксцентрика: 5мм
  1. Thru-axle 10мм (от англ. Через ось).

Такой вид крепления колеса имеет большую жесткость по сравнению с QR и может быть установлен в обычные разрезные дропауты рамы и вилки. Были разработаны как усовершенствованный аналог QR, однако в скором времени их заменили оси другого типа.

  1. Thru-axle – вариант крепления колеса, при котором ось вставляется в специальное отверстие с одной стороны велосипеда, продевается сквозь втулку и вкручивается в раму или вилку с другой стороны. Это обеспечивает намного большую жесткость конструкции. На велосипедах MTB высокого уровня используется только осевой тип крепления колес, к тому же последние несколько лет он практически полностью вытеснил эксцентриковое крепление в шоссейном и Gravel/CX сегменте велосипедов. Недостатком такого типа крепления колес является большая длительность установки/снятия оси, а так же необходимость в инструменте, если ось не имеет специального рычага. При замене деталей втулки, покупке новых колес на осях или апгрейде узлов, связанных с посадочными местами на раме или вилке велосипеда, нужно внимательно ознакомиться с индивидуальными размерами и характеристиками деталей.

Размеры:

  • Ширина втулки для заднего колеса: 135, 142, 150мм (170мм для фэт байков)
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 100мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 12, 15, 20мм

R.A.T (Rapid Axle Technology) — технология осевого крепления колеса от немецкой компании Focus, которая позволяет минимизировать время снятия/установки оси. Механизм установки немного отличается от других типов осей, т.к. не требует закручивания. Нужно всего лишь вставить ось, провернуть ее на 90 градусов (при таком повороте ось входит в зацепление с рамой) и зажать эксцентриковый рычаг, предварительно затянув регулировочную гайку рукой до нужного затяжения. Компания Focus зафиксировала неофициальный мировой рекорд механика команды «Focus XC team» Фабиана Хауга, который поменял заднее колесо велосипеда за 13.3 секунды благодаря системе R.A.T. По этому эта система может смело похвастаться скоростью монтажа/демонтажа колес.

  1. Boost thru-axle — относительно новый стандарт, используется только для горных велосипедов. Принципиально ничем не отличается от обычного Thru-axle, однако втулки колес имеют увеличенную ширину.

Размеры:

  • Ширина втулки для заднего колеса: 148мм
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 110мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 15мм

Передняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса за счет более широко расположенных фланцев и увеличенного «зонта» спиц. Для установки более широких втулок, компании FOX и RockShox выпускают линейки новых вилок с маркировкой Boost.

Для установки обычной втулки в более широкую раму или вилку со стандартом Boost необходимо использовать специальные проставочные кольца (адаптеры). Для передней втулки проставки шириной 5мм ставятся с обеих сторон втулки, что позволяет установить втулку шириной 100мм в вилку для 110мм. Дополнительно между ротором и втулкой необходимо установить специальную проставку с 6 отверстиями, для смещения ротора на 5мм от центра втулки.  Для задней втулки используются проставки шириной 3мм, что позволяет установить втулку 142мм в раму для 148мм. Ротор задней втулки также должен быть смещен на 3мм специальной проставкой.

Более широкая задняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса, т.к. увеличилось расстояние между фланцами на 6мм, соответственно увеличился «зонт» спиц. Так же изменилась линия цепи (Chain line) с 49мм на 52мм.

Технология Boost рассчитана на совместимость с элементами только этой технологии. При установке втулок Boost необходимо менять и шатуны на совместимые (или специальный BOOST-совместимый паук, либо специальная звезда со смещением). Они смещают на 3мм положение передних звезд, чтобы компенсировать смещение кассеты.

Преимущества BOOST:

  • Увеличенная прочность колес за счет большего «зонта» спиц.
  • Возможность создавать более широкие узлы задней подвески для большей жесткости конструкции рамы.
  • Возможность устанавливать более широкую и «зубастую» резину за счет увеличенной ширины конструкции вилки и заднего маятника рамы.

Так же существуют втулки, которые благодаря разным адаптерам могут устанавливаться на велосипеды с различными стандартами крепления колеса. Например, втулки DT Swiss:

На этом экскурс в старые и новые стандарты крепления колес закончен, надеемся в статье вы нашли ответы на свои вопросы, либо узнали что-то новое и полезное. Спасибо, что дочитали до конца, с уважением,

команда BESTBIKES.COM.UA

34 thoughts on “Современные стандарты крепления колес (стандарты рам и вилок)

  1. Уведомление: child porn
  2. Уведомление: iporn
  3. Уведомление: child porn
  4. Уведомление: porn
  5. Уведомление: porn
  6. Уведомление: porn
  7. Уведомление: porn
  8. Уведомление: meritking
  9. Уведомление: meritking
  10. Уведомление: meritking
  11. Уведомление: meritking
  12. Уведомление: meritking
  13. Уведомление: meritking
  14. Уведомление: meritking
  15. Уведомление: meritking
  16. Уведомление: meritking
  17. Уведомление: spam
  18. Уведомление: child porn
  19. Уведомление: porn
  20. Уведомление: porn
  21. Уведомление: spam
  22. Уведомление: find location by phone number
  23. Уведомление: Konya Seo Uzmanı
  24. Уведомление: Buy instagram followers
  25. Уведомление: meritking
  26. Уведомление: porn
  27. Уведомление: grandpashabet
  28. Уведомление: porn
  29. Уведомление: child porn
  30. Уведомление: child porn
  31. Уведомление: child porn
  32. Уведомление: child porn
  33. Уведомление: porn

Comments are closed.